Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Дистанционное обучение в период карантина

В связи с объявленной пандемией школы меняют режим работы. С 23 марта ученики уйдут на трёхнедельные каникулы, в отдельных образовательных учреждениях и регионах уже введено свободное посещение. При этом Министерство просвещения подчёркивает важность  дистанционного обучения. На внеочередном вебинаре мы связались с педагогами из Воронежа и Ханты-Мансийска, нашими постоянными пользователями, с просьбой поделиться опытом: как организовать непрерывное обучение в период карантина с помощью «ЯКласс». 

Особенности дистанционного образования

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учеников на расстоянии с сохранением всех элементов привычного образовательного процесса (теория, отработка, контроль, оценки). 

Тема дистанционного образования рано или поздно становится актуальной для любого учителя, и речь идёт не только о периодах карантина. Например, дети на домашнем обучении и дети-спортсмены постоянно нуждаются в удалённом взаимодействии с педагогом. Кроме того, современные цифровые сервисы для дистанционного образования помогают учителям вести дополнительные курсы, работать внеурочно с неуспевающими и одарёнными учениками.   

Для школ северных городов России дистанционное обучение — привычное дело. Ежегодно дети здесь остаются дома на несколько дней и даже недель при характерных низких температурах: -24–30 °С и ниже. Как рассказала наш спикер, учитель Наталья Павловна Ярославкина из Ханты-Мансийска (школа-сад № 7 и СОШ № 2), в чрезвычайных обстоятельствах педагоги   публикуют задания на сайте школы, переписываются с учениками по электронной почте и в соцсетях, записывают видеоуроки и проводят занятия по конференц-связи. Но остаётся ряд сложностей.

Проблемы дистанционного обучения:

  • повышенная нагрузка на учеников, 
  • частичное отставание от программы, 
  • отсутствие своевременного контроля результатов,
  • снижение контроля качества,
  • низкая мотивация учеников,
  • низкая плотность оценок,
  • повышенная нагрузка на учителя при возвращении на очное обучение (проверка накопившихся работ). 

Для устранения этих проблем учителя по всей России выбирают сервис «ЯКласс». Мы предлагаем не только самый большой задачник в мире (более 1,6 трлн уникальных заданий), но также весь функционал, необходимый для организации непрерывного образования вне школы. Преподаватель может разослать учебные материалы в соответствии с актуальным УМК, организовать промежуточный и итоговый контроль, отследить активность и успехи учеников, провести работу над ошибками, мотивировать, дифференцировать обучение в зависимости от способностей и потребностей каждого ребёнка. 

Представляем вашему вниманию короткую инструкцию, как отработать очередную тему учебного плана, оказавшись на карантине. 

Как организовать дистанционную работу с «ЯКласс»

  1. В разделе «Предметы» найдите свой курс, выберите класс и тему. 
  2. Изучите методические материалы, технологическую карту, виды упражнений.
  3. Перейдите по ссылке «Новая проверочная работа» и выберите задания для учеников. Обратите внимание, что изучение теории — тоже тип задания. 
  4. Нажмите «Продолжить».
  5. Выберите класс, с которым хотите изучить данную тему (если класс ещё не добавлен, воспользуйтесь нашей инструкцией).
  6. В настройках обозначьте, с какого момента тема будет доступна, а также выставьте (при необходимости) ограничение по времени, выберите возможность просматривать результаты и т. д.
  7. Запустите рассылку по ученикам. Данная рассылка сохранится в вашем личном кабинете. 
  8. Позже зайдите в личный кабинет и просмотрите результаты работы.
  9. Чтобы проверить, насколько хорошо ученики усвоили материал, снова заведите «Новую проверочную работу» и выберите задания для тренировки по теме. Вы также можете сразу разослать домашнюю и проверочную работы.  
  10. Разошлите ученикам новый пакет заданий. Если вы ставите ограничения по количеству попыток и времени выполнения, то лучше указывайте это в поле для инструкций, поскольку инструкция от учителя — первое, что высвечивается в сообщении ученику.

Пример: изучение систем уравнений в период карантина

Для наглядности рассмотрим освоение конкретного пункта учебной программы. На прошедшем вебинаре учитель математики топовой воронежской школы № 55 Мария Владимировна Беляева представила кейс по удалённой работе над алгебраической темой «Методы решения систем уравнений, содержащих переменную второй степени».

  1. Ученики 8 класса должны были проходить системы уравнений, в соответствии с УМК Ю. М. Колягина. Поскольку в универсальной программе «ЯКласс» данная тема относится к 9 классу, педагог воспользовалась функцией, позволяющей моделировать собственный курс. 
  2. Через платформу «Дневник.ру» для учеников 8 класса опубликовала задание: самостоятельно, с помощью ресурса «ЯКласс», изучить тему «Методы решения систем уравнений», пункт «Метод подстановки», и выполнить задания под указанными номерами (не менее 5 повторений!), делая при этом записи в тетрадь. Через личный кабинет педагог контролировала, кто из учеников приступил к выполнению задания, какие упражнения сделаны, сколько использовано попыток.
  3. После выполнения задания ученики получили работу обучающего характера с системами уравнений, решаемых методом подстановки. На выполнение был дан 1 день. Прочие условия: без ограничений по времени, 3 попытки. Процесс выполнения работы и её результаты педагог также отслеживала через личный кабинет в режиме реального времени.
  4. Результаты учеников отобразились в сводной таблице (статистике). Школьникам, которые не справились с работой даже с третьей попытки, предложили повторить изученный материал и снова выполнить проверочную работу — того же уровня сложности или изменённую в соответствии с индивидуальными особенностями.
  5. Аналогичным путём был изучен второй пункт темы: «Метод алгебраического сложения». 
  6. Педагог разослала проверочную работу контролирующего характера с ограничением по времени (40 минут) и одной попыткой выполнения. Те ученики, которые справились на «хорошо» и «отлично», после карантина получили за неё оценки. 
  7. Педагог проанализировала проверочную работу: кто справился? Какие типичные ошибки? По результатам проверки для каждого ученика была составлена индивидуальная программа. Те, кто выполнил работу более чем на 90 %, получили задания на углублённое изучение темы. Ученикам с высокой мотивацией и показателями выполнения более 70 % была предложена работа над ошибками. Остальным рекомендовали повторить тему и снова выполнить задания, с которыми у них возникли проблемы.
  8. Освоив индивидуальные программы, ученики получили домашнюю контрольную работу. Педагог сформировала её из собственных заданий (на «ЯКласс» есть специальный конструктор), чтобы исключить вероятность повтора с уже прорешенными заданиями. В работе предусматривались ограничения по выдаче (с 9 утра до 4 дня) и по времени (50 минут). Об этих условиях учеников заранее уведомили через «Дневник.ру». Ученики также должны были оформить работу в тетрадях и сдать её после карантина.    
  9. После окончания карантина ученикам выставили оценки по итогам проверочной и контрольной работ.

Обращаем ваше внимание, что сейчас действуют специальные условия на экспресс-подключение к расширенной версии сервиса — «Я+». Также доступна бесплатная апробация полной версии. Получить ответы на все интересующие вопросы по работе сервиса «ЯКласс» и по дистанционному обучению вы можете по телефону круглосуточной службы поддержки: 8(800)600-04-15

Полную версию вебинара вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.